НОВЫЕ УСЛОВИЯ ПО ДОСТАВКЕ ГРУЗА

Текст модального окна

НОВЫЕ УСЛОВИЯ ПО ДОСТАВКЕ ГРУЗА:

 

- При заказе на сумму от 50 000 рублей доставка товара по Москве бесплатно;

- При заказе свыше 5000 рублей доставка товара до терминала «Деловых линий»бесплатно;

- При заказе на сумму от 100 000 рублей доставка товара по России бесплатно (от двери до двери).

 

Наша организация работает со следующими грузоперевозчиками: «Деловые линии», «Автотрейдинг», ЦАП, ПЭК и многие другие.

8 (495) 229-56-74
8 (499) 161-51-00
Пн-Пт: с 9:00 до 18:00

МЕТАЛЛОРУКАВА

Металлорукава, поставляемые нашей компанией, установлены во многих городах нашей необъятной страны. Мы готовы изготовить металлорукава по Вашим чертежам и эскизам. Наша продукция рассчитана на высокое рабочее давление, высокие температуры и агрессивные среды. Все металлорукава испытываются под давлением, которое превышает рабочее в 1,3 раза.

Поиск по сайту

Способы компенсации и критерии выбора

Существует три основных способа компенсации:

  • компенсация упругим изгибом участков трубопровода («естественная компенсация»);
  • с помощью осевых компенсаторов;
  • с помощью компенсаторов с анкерным подкреплением (шарнирные компенсаторы).

Выбор способа компенсации производится с учетом следующих критериев:

  • величина и тип компенсируемого перемещения;
  • прокладка маршрута трубопровода;
  • силы и моменты, действующие на анкерные опоры и соединения;
  • требуемое пространство для установки компенсаторов;
  • общая стоимость компенсации;
  • требования к монтажу.

Перечисленные выше критерии позволяют сделать качественное сравнение способов компенсации, будь-то компенсация при помощи осевых или шарнирных компенсаторов, и помогают принять адекватное решение.

 

Компенсация упругим изгибом трубы

Вопрос о возможности компенсации, например, теплового удлинения, за счет собственной упругости системы труб, как правило, отпадает из-за отсутствия изгибов  труб большого диаметра достаточной длины (Рис. 6.1). Как показывают многочисленные исследования, искусственное увеличение протяженности или прокладка трубопровода с изгибами обычно нецелесообразны по экономическим соображениям. (Единственным примером исключения по техническим соображениям являются трубопроводы пара под высоким давлением на теплоэлектростанциях).
Таким образом, при применении компенсации упругим изгибом мы можем ограничиться трубопроводами диаметром менее DN 100. Такой способ компенсации рекомендуется  только если трубопровод способен поглощать как напряжения от внутреннего давления, так и значительные знакопеременные  нагрузки при работе в циклах перемещений без  преждевременного износа.

Компенсация посредством создания изгибов участков трубопровода

Рис. 6.1
Компенсация посредством создания изгибов участков трубопровода.

Чуть ниже мы сравним различные способы компенсации.

Компенсация при помощи осевого компенсатора


Перемещение:

  • Малое и среднее осевое перемещение до приблизительно 200 мм;
  • возможно дополнительно боковое и угловое перемещение;
  • для значительных перемещений на участках трубопровода большой протяженности необходимо устанавливать несколько осевых компенсаторов.

Прокладка маршрута трубопровода:

  • направления потока не может изменяться.

Анкерные опоры и направляющие:

  • высокое давление и большие номинальные диаметры дают большие нагрузки на анкерные опоры (Рис. 6.3);
  • необходимо устанавливать анкерные опоры на углах участков изгиба трубопровода;
  • протяженные участки трубопровода с несколькими осевыми компенсаторами требуют установки промежуточных анкерных опор;
  • необходимо включать непосредственно в компенсаторы дополнительные направляющие.

Пространство для установки:

  • не требуется большого запаса пространства для установки компенсатора; наружный диаметр компенсатора не намного превышает диаметр самого трубопровода.

Затраты:

  • низкая стоимость одного компенсатора (но на участках большой протяженности нужно устанавливать несколько компенсаторов);
  • могут быть большие затраты на анкерные опоры и направляющие.

Сборка

  • простота сборки и предварительного натяжения компенсаторов;
  • необходимо выполнять точную прокладку участков трубопровода  по прямой
  • испытания под давлением возможны только при условии надежного закрепления на анкерных опорах.

Компенсация при помощи шарнирных компенсаторов

Перемещение:

  • среднее  и большое перемещение в перпендикулярной к оси компенсатора плоскости, в одном или нескольких направлениях (боковые компенсаторы часто компенсируют только основное удлинение, а остаточное удлинение компенсируется трубопроводом).

Прокладка маршрута трубопровода:

  • необходимо изменять маршрут трубопровода;
  • компенсация при помощи шарнирных компенсаторов рекомендована при наличии изгибов трубопровода.

Анкерные опоры и направляющие:

  • относительно малая нагрузка на анкерные опоры даже в трубопроводах под высоким давлением, поскольку осевая сила реакции поглощается шарнирами компенсатора;
  • действуют только сила реакции самого компенсатора и силы трения опор. Силы трения в трубопроводах большой протяженности создают определенную трудность при проектировании анкерных опор;
  • достаточно обычных направляющих (при использовании боковых компенсаторов на анкеры будут действовать дополнительные силы и моменты вследствие остаточного удлинения).

Пространство для установки:

  • требуется больший запас пространства для установки, чем для осевой компенсации, особенно при необходимости менять маршрут трубопровода.

Затраты:

  • стоимость шарнирного компенсатора выше, чем бокового;
  • угловые компенсаторы необходимо устанавливать, как минимум, парами;
  • в отношении перемещения затраты сравнимы  с затратами на осевые компенсаторы на протяженных участках трубопровода;
  • анкерные опоры более экономичны.

Сборка:

  • более сложный процесс сборки шарнирных соединений;
  • большое значение имеет положение шарниров и связывающих штанг;
  • обычный объем работ при прокладке трубопровода;
  • испытания под давлением можно проводить без анкерных опор.

 

Способы компенсации и критерии выбора
Существует три основных способа компенсации, а именно:

  • компенсация упругим изгибом участков трубопровода («естественная компенсация»);
  • с помощью осевых компенсаторов;
  • с помощью компенсаторов с анкерным подкреплением (шарнирные компенсаторы).

Выбор способа компенсации производится с учетом следующих критериев:

  • величина и тип компенсируемого перемещения;
  • прокладка маршрута трубопровода;
  • силы и моменты, действующие на анкерные опоры и соединения;
  • требуемое пространство для установки компенсаторов;
  • общая стоимость компенсации;
  • требования к монтажу.

Перечисленные выше критерии позволяют сделать качественное сравнение способов компенсации, будь-то компенсация при помощи осевых или шарнирных компенсаторов, и помогают принять адекватное решение.

Эксплуатационные ограничения для осевых компенсаторов


На рис. 6.2 представлена упрощенная схема области применения осевых компенсаторов в трубопроводах; следует обратить внимание на принимаемые допущения.
Перед принятием окончательного решения рекомендуется провести более подробное исследование технических ограничений и сравнение себестоимости. Наиболее важным критерием является сила, действующая на анкерную опору.

Эксплуатационные ограничения осевых компенсаторов
Рис. 6.2
Эксплуатационные ограничения осевых компенсаторов.

Сила, действующая на анкерную опору
При использовании осевых компенсаторов сила, действующая на анкерную опору, состоит из осевой силы реакции трубопровода Fp, осевой силы реакции компенсатора Fd и коэффициентов трения опор FR, которые рассчитываются следующим образом:
Осевая сила реакции, кН
(см. также Рис. 6.3):


формула осевой силы реакции

А – эффективная площадь сечения, см2 (из таблиц размеров осевых компенсаторов);
p – давление, бар (следует принимать максимальное значение, например, испытательное давление).

Осевая сила реакции компенсатора, кН

формула осевая сила реакции компенсатора

значение осевой жесткости – осевая жесткость, Н/мм
(из таблиц размеров осевых компенсаторов);
 значение половины полного перемещения– половина полного перемещения, мм
(с 50 % предварительным натяжением).

Коэффициенты трения опор,  кН

формула коэффициента трения опор

FL – нагрузка на опоры, кН;
КL – коэффициент сопротивления опор.
Эмпирические значения для КL:
сталь/сталь:                                 0,2 – 0,5
сталь/тефлон (PTFE):                 0,1 – 0,2
роликовые опоры:                     0,05 – 0,1 1)

При использовании осевых компенсаторов большую часть силы, действующей на анкерную опору,  составляет осевая сила реакции; сила реакции компенсатора в используемых компанией многослойных сильфонах относительно мала.

 

Осевая сила реакции
Рис. 6.3
Осевая сила реакции

При использовании шарнирных компенсаторов анкерные опоры трубопровода не испытывают нагрузки от осевой реакции трубопровода, которая переносится на шарнирную часть конструкции. Нагрузку на  анкерные опоры в том случае, когда при боковых компенсаторах остаточные удлинения передаются на сам трубопровод, создают только реакция компенсатора и сила трения опор, а также все возникающие при перемещении  участков трубопровода силы и моменты.
В этом случае сила трения опор может быть значительной, поскольку перемещение на участках трубопровода большой протяженности передается на одно компенсационное устройство и вызывает таким образом смещение нескольких различных опор.

Компенсация при помощи боковых компенсаторов


Шарнирные компенсаторы в данном случае рассматриваются как единая группа, т.е. компенсаторы углового и бокового перемещения не разделяются.
Основная задача, таким образом, – решить, достаточно ли использовать двухшарнирную систему компенсации или необходимо применить схему компенсации с тремя шарнирами.
Два шарнира (угловой компенсатор) – или как вариант один боковой компенсатор – можно использовать, если остаточное удлинение от отвода трубопровода и осевой сдвиг двухшарнирной системы вследствие  перемещения («стрела арки») компенсируется за счет изгиба последующих колен трубопровода (см. также Рис. 6   .1), и если система может выдержать создаваемые в результате силы и моменты.
Вопрос об использовании двухшарнирной системы или одного бокового компенсатора, как правило, сводится главным образом к определению затрат.

Компенсация при помощи гидравлического компенсатора


В некоторых случаях наилучшим альтернативным техническим решением, хотя, возможно, и более дорогостоящим, являются гидравлические компенсаторы или связующие штанги на прямолинейных участках трубопровода.
В большинстве случаев на практике для принятия решения о способе компенсации  должно быть достаточно критериев выбора необходимого типа компенсатора,.
Однако принятие окончательного решения может зависеть от иных технических данных, например, от общей длины компенсаторов, которая определяется в последний момент; часто это требует пересмотра системы компенсации в целом.
Сравнение себестоимости есть единственный способ выбрать наиболее экономичное техническое решение из всех возможных. В расчет следует принимать не только стоимость компенсаторов, но и включить в соответствии с выбранным способом компенсации дополнительные затраты на:

  • анкерные опоры;
  • направляющие и иные опоры;
  • сооружения/стволы шахт;
  • монтаж;
  • другие расходные статьи.

В случае сомнений в выборе или в сложных случаях применения обращайтесь к специалистам компании.

 

Принятые графические обозначения Графические символы для обозначения компенсаторов


Наименование

Плоское представление в соответствии с направлением перемещения

Изометрическое представление

Вертикальная проекция

Горизонтальная проекция (вид сверху)

Осевой компенсатор

Осевой компенсатор вертикальная проекция

Осевой компенсатор горизонтальная проекция

Осевой компенсатор изометрическое представление

Угловой компенсатор, одношарнирный

Угловой компенсатор, одношарнирный Вертикальная проекция

Угловой компенсатор, одношарнирный Горизонтальная проекция

Угловой компенсатор, одношарнирный Изометрическое представление

Боковой компенсатор, подвижный в одной плоскости

Боковой компенсатор, подвижный в одной плоскости Вертикальная проекция

Боковой компенсатор, подвижный в одной плоскости Горизонтальная проекция

Боковой компенсатор, подвижный в одной плоскости Изометрическое представление

Рис. 6.4

Графические символы для обозначения опор


Наименование

Графическое изображение

Анкерная опора FP
Промежуточная анкерная опора ZFP

Промежуточная анкерная опора ZFP

Направляющая опора FL

Направляющая опора FL

Двухсторонняя направляющая KGL

Двухсторонняя направляющая KGL

Рис. 6.5
Основные характеристики


Осевая компенсация

Осевая компенсация:

  • простота конструкции;
  • перемещение от малого до среднего;
  • гибкость во всех направлениях;
  • нет необходимости менять маршрут трубопровода;
  • большая осевая сила реакции в сочетании с высоким давлением;
  •  требуются  усиленные анкерные опоры; повышенные требования к  направляющим.

Рис. 6.6

 

Угловая компенсация

Угловая компенсация:

  • сложность конструкции;
  • перемещение от среднего до большого;
  • невозможность осевого перемещения;
  • необходимость изменения маршрута трубопровода;
  • относительно небольшая нагрузка на анкерные опоры;
  • подходят обычные направляющие.

Рис. 6.7

 

Боковая компенсация

Боковая компенсация:

  • относительная простота конструкции;
  • перемещение от малого до среднего;
  • невозможность осевого перемещения;
  • необходимость изменения маршрута трубопровода;
  • относительно небольшая нагрузка на анкерные опоры;
  • дополнительная нагрузка от остаточного удлинения;
  • подходят обычные направляющие (иногда с зазором).

Рис. 6.8

 

 

 

У нас Вы можете приобрести сильфонные компенсаторы (ARN, ARF),  металлорукава, подводка для газаподводка для воды и многое другое.